«В каждом человеке есть солнце,
только дайте ему светить» (Сократ)
Зачем нужны олимпиады для начальной школы?
Прежде всего, это возможность обнаружить скрытый интеллектуальный потенциал учеников, который редко проявляется на обычных уроках, и помочь развить способности.
В ходе подготовки к олимпиадам также решаются задачи:
- привитие интереса к предмету, повышение общего уровня и интеллекта;
- развитие умения и желания самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
- развитие умения адекватно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку;
- активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися начальной школы.
Сегодня одаренными детьми называют:
детей с интеллектом выше среднего;
- детей с высоким уровнем творческих способностей;
- детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
- детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Однако, всем известно, что школа в первую очередь ориентируется на ученика средних способностей, и соответственно недостаточно уделяется внимание ученикам с более сформированными знаниями. Поэтому, в работе с такими детьми более плодотворно строится работа по реализации индивидуальных маршрутов в подготовке к конкурсам и предметным олимпиадам.
Предлагается следующий план совместной работы при подготовке к участию в олимпиадах разного уровня.
Постоянно предлагать участие в онлайн-олимпиадах («Умка», «Пятёрочка», «Снейл», «Учи.ру», «Вундыркиндик» и др.), чтобы знакомить учащихся с задачами предметных уровней олимпиадного уровня и предоставлять возможность сравнить свои успехи с успехами ровесников.
Постоянно обновлять копилку ресурсов и технологий работы по данному вопросу.
Формы самоконтроля:
- Регулярное отслеживание результатов самостоятельно выполненных заданий и успешности развития через участие детей в интеллектуальных играх, марафонах и т.п.
Источники
Презентация Технология подготовки учащихся начальной школы к олимпиаде.
олимпиада по математике "Умназия"
Задания тематические с подсчетом баллов. Портал Источник. Рыжий Кот.
блиц-тестирование из 15 вопросов из базовой школьной программы Айда
Архив олимпиадных заданий с решениями. Высшая школа экономики и Творческая лаборатория "2х2".
Олимпиады 2 класс. Викторина по сказкам для детей. Солнечный свет.
онлайн-курсы
Фоксфорд, бесплатные занятия для 2 класса, 18 занятий
Олимпиада «Бельчонок» по математике — Персональное участие — бесплатно
- Регулярное отслеживание результатов самостоятельно выполненных заданий и успешности развития через участие детей в интеллектуальных играх, марафонах и т.п.
- Создание портфолио.
Источники
Зачем ученикам начальной школы участие в олимпиадах? Мнение учителей.
Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки./ Сост. Калугин М.А. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Узорова О.В. контрольные и олимпиадные работы по математике. – М.: АСТ Астрель, 2003.
Родионова Е.А. Олимпиада ―Интеллект‖. – М. : - Образование, 2002.
Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки./ Сост. Калугин М.А. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Узорова О.В. контрольные и олимпиадные работы по математике. – М.: АСТ Астрель, 2003.
Родионова Е.А. Олимпиада ―Интеллект‖. – М. : - Образование, 2002.
Комментариев нет:
Отправить комментарий