пятница, 24 ноября 2023 г.

Готовимся к гимназической проверке


1. В начале каждого урока пишем орфографический словарный диктант, цель которого повысить внимание к изучаемым орфограммам, слабым позициям гласных и согласных звуков.

Примерный список слов: 

жимолость, нашивка, грущу, смущать, тигрицы, цикорий, тушь, сторож, беречь, Красноярск, желтый

будет выглядеть так:

жим_л_ _ _ь, н_ши_к_, гр_щу, см_ща_ь, т_грицы, ц_кор_й, ту_ь, _тор_ _, б_речь, Кр_сн_яр_ _, ж?лт_й.

Допускается грамотное (!) оформление слов без пропусков (оценка не снижается).

2. В звуковых записях неправильно:

- писать ь, ъ (это знаки),

- я, ю, ё, е (это буквы, и они называют по два звука),

- ш, ж, ц - называют всегда твердые (неправильно ставить около них знак запятой - знак мягкости в транскрипции),

- ч, щ, й -  обозначают всегда мягкие звуки (нельзя не обозначать мягкость).

Это самые грубые ошибки в транскрипции. 

1. В математике отрабатываем навыки построения чертежей к задачам. Решение задач без построения чертежа не рассматривается вообще. 

Сегодня отработка выглядит так. Дается выражение 13-7=6(кг). Построить два разных чертежа

1) на поиск разности,

2) на уменьшение второго объекта на 7.

2. Математические диктанты с записью выражений могут содержать следующие формулировки

- найти сумму чисел 7 и 8 - (7+8),

- найти разность чисел 14 и 7 (14-7),

- первое слагаемое..., второе слагаемое..., найти сумму

- уменьшаемое 18, вычитаемое 9, найти разность (18-9), 

- 18 увеличить/уменьшить на 2.

3. Устный счет (на время и правильность) с переходом через десяток.

Комментариев нет:

По следам уроков в лаборатории Росприроднадзора

Сегодня пишем дома сочинение, так как требуется осмысление полученной информации.  Вам в помощь опорные слова и фотографии. Какие слова испо...